Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием документов осуществляется в два этапа:
1-ый этап с 31.03.2023г. по 30.06.2023г. для лиц, относящихся к категории первоочередного приёма (старшие братья и сёстры, обучающиеся в данном учреждении и проживающих в одной семье), а также для лиц, имеющих регистрацию на закреплённой территории образовательной организации;
2-ой этап с 06.07.2023г. по 05.09.2023г. для лиц, не имеющих регистрацию на закреплённой территории образовательной организации (при наличии свободных мест)
Что изменится в правилах приёма в 1 класс в 2023.
По новым правилам школы должны будут принимать заявления о зачислении ребенка в школу через портал госуслуги. В 2022 году возможность подать заявление через госуслуги была только у жителей пилотных регионов. В личный кабинет родителя заранее придет уведомление о возможности передать электронное заявление. При этом с апреля 2023 года нельзя будет отправить заявление вместе со сканами документов на электронную почту школы. При подаче заявления через госуслуги кола не вправе запрашивать дополнительные документы, но может запросить только документальное подтверждение имеющихся льгот. С 2023 года школа обязана будет размещать сведения о количестве свободных мест для первоклассников, которые не проживают на закрепленной территории, помимо своего сайта, на портале госуслуги.
Прием детей в 1 класс проходит в два этапа. Первый этап – с 31 марта 2023 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2023 года.
В целях реализации граждан на получение бесплатного общего образования прием заявлений от семей военнообязаных, мобилизованных будет осуществляться с 1 го марта и не позднее 31 марта текущего года в соответствии с приказом Приказ Минпросвещения от 30 августа 2022 года №784.
Второй этап- с 6 июля по 5 сентября 2023 года.
На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут. Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля. Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 31 марта, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня. На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.
Прием обучающихся в 1 класс
Приём в 1 класс на 2024-2025 учебный год
Уважаемые родители!
С 2023 года регионы и школы вправе самостоятельно определять дату
старта приемной кампании в 1 класс. Зачисление должно начаться не позднее
1 апреля. Большинство регионов будут принимать заявления от будущих
школьников в 1 класс в привычные даты — с 1 апреля по 5 сентября.
Правовое регулирование
Порядок зачисления детей в первый класс в 2024-2025 учебном году регламентируется следующими документами:
Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Обутверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начальногообщего, основного общего и среднего общего образования»;
ФЗ-273 от 2012 года«Об образовании в Российской Федерации».Изменения в порядке зачисления детей в первый класс в 2023 году утверждены в Приказе Минпросвещения от 30 августа 2022года №784. Они вступили в силу с 1 марта 2023 года.
Что такое готовность ребенка к школе?
Школьная готовность (термин «школьная зрелость» - синоним) предполагает, что ребенок уже способен без вреда для физического состояния и психологического здоровья справляться с нагрузками в школе. Это понятие объединяет в себе психологический, педагогический и физический компонент.
Очень часто родители сосредотачиваются именно на предметной (педагогической) готовности и учат будущего первоклассника чтению, письму, счету, забывая о том, что куда лучше отдать это в руки специалистов, работающим по проверенным методикам и обладающим необходимой квалификацией для того, чтобы сделать образовательный процесс эффективным и комфортным для первоклассника. Такие составляющие школьной зрелости, как физиологическая и психологическая готовность малыша к смене статуса и среды, к успешному усвоению большого объема новых знаний, к своему новому положению школьника, очень важны для успешного обучения ребенка в школе.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Уровни школьной готовности
Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.
Высокий уровень школьной готовности
Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс? Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет. Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!
Даже детей с высоким уровнем школьной готовности в первом классе ждет период школьной адаптации. Но он пройдет гораздо спокойнее, чем у детей с низким уровнем школьной зрелости.
Средний уровень школьной готовности
Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.
Уровень школьной готовности ниже среднего
Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год
Низкий уровень школьной готовности
При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.
Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.
Приём письменных заявлений в 1 класс с понедельника по пятницу с 13.00-16.00
Ответственные по вопросам приёма детей в 1-е классы в МБОУ «Новожилкинская СОШ»- заместитель директора по УР Нечепорук Наталья Петровна
Секретарь Быргазова Наталья Сергеевна
Телефон школы: 8 (39543 )96374
Прием(перевод) обучающихся ведется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации.
Прием обучающихся в 10 класс
Для поступления в 10-й класс индивидуальный отбор не проводится. Обучение в 10-м классе будет реализовано в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями).
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием на обучение осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке
перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования.
Прием на обучение в порядке перевода из другой организации осуществляется по личному заявлению совершеннолетнего поступающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о зачислении в школу в порядке перевода из другой организации при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего поступающего или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего.
Прием и обучение граждан на всех ступенях общего образования во всех видах осуществляется без вступительных испытаний( процедур отбора), бесплатно.
Документы о приёме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте образовательной организации, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Прием на обучение иностранных граждан или лиц без гражданства.
1 апреля 2025 года вступает в силу приказ Минпросвещения России от 4 марта 2025 г.№ 171 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Основные изменения следующие:
Родитель (родители) (законный (законные) представитель (представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, предъявляет (предъявляют):
·копии документов, подтверждающих родство заявителя (заявителей) (или законность представления прав ребенка);
·копии документов, подтверждающих законность нахождения ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, и его законного (законных) представителя (представителей) или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, на территории Российской Федерации (действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации) <29.1>;
·копии документов, подтверждающих прохождение государственной дактилоскопической регистрации ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства <29.2>;
·копии документов, подтверждающих изучение русского языка ребенком, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающим, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, в образовательных организациях иностранного (иностранных) государства (государств) (со 2 по 11 класс) (при наличии);
·копии документов, удостоверяющих личность ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства (для иностранных граждан: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; для лиц без гражданства: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, вид на жительство и иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства) <29.3>;
·копии документов, подтверждающих присвоение родителю (родителям) (законному (законным) представителю (представителям) идентификационного номера налогоплательщика; страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) (при наличии), а также СНИЛС ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства (при наличии);
·медицинское заключение об отсутствии у ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федераций федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
·копии документов, подтверждающих осуществление родителем (законным представителем) трудовой деятельности (при наличии).
·Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Расширили ряд причин отказа в приеме:
Иностранные граждане принимаются на обучение при условии предъявления документа, подтверждающего законность их нахождения на территории Российской Федерации, а при приеме на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования также при условии успешного прохождения тестирования на знание русского языка.
Внесены изменения в п.23 Порядка, дополнили пунктом 23 (1): разграничили порядок подачи заявлений гражданами РФ и иностранными гражданами/ лицами без гражданства.
Дополнительно в заявлении добавлен пункт согласия на прохождение тестирования.
Внесены изменения в п.26 (перечень документов для приема). Дополнили пунктами 26 (1) –26(3). Обратите внимание, что п.26(1) не распространяется на должностные лица международных организаций, глав дипломатических представительств и глав консульских учреждений иностранных государств, членов дипломатического персонала,
консульских должностных лиц, владельцев дипломатических, служебных паспортов, сотрудников и членов административно-технического персонала аппаратов военного атташата, торговых представительств и иных представительств органов государственной власти иностранных государств и их семей,
граждан Республики Беларусь.
Правила перевода
-Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в
следующий класс.
- Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего образования, имеющие по итогам учебного года неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прошедшие промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин признаются имеющими академическую задолженность.
- Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
- Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам, или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. ОУ обязана обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
- Условный перевод в следующий класс применяется к обучающимся всех классов, кроме I, IV, IX, которые по результатам учебного года
получили неудовлетворительные итоговые (годовые) отметки по одному или нескольким учебным предметам годового учебного плана.
-Решение об условном переводе обучающихся в следующий класс принимается решением педагогического совета ОУ. Обучающиеся, имеющие академическую
задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему предмету(ам,) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в установленные сроки возлагается на их родителей (законных представителей).
-Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Правила отчисления
Обучающийся может быть отчислен из учреждения:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
- за неисполнение или нарушение устава ОУ, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Отчисление в данном случае применяется как мера дисциплинарного воздействия к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, только за совершение дисциплинарных проступков;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и ОУ, в том числе в случае ликвидации учреждения.
Отчисление обучающегося, как мера дисциплинарного взыскания, осуществляется в соответствии с Порядком применения к обучающимся и снятия с
обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утверждѐнным в ст.43 ФЗ «Об образовании в РФ».
Отчисление обучающегося при его переводе для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную
деятельность, осуществляется в соответствии с Порядком перевода лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, из одной образовательной организации в другую образовательную организацию, реализующую соответствующие образовательные программы.
После поступления заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не имеющего
основного общего образования, ОО испрашивает письменное согласие на отчисление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. Обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет и не имеющий основного
общего образования, может оставить ОУ только по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Порядок и основание восстановления учащихся
Лицо, отчисленное из школы по инициативе обучающегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в
школе.
Порядок и условия восстановления в школе определяются Правилами приема обучающихся.